Новые Известия,
16 июня 2008 г.
Столкновение интересов
1574 просмотра
Корректирующие поправки в закон об «автогражданке», которые должны были вступить в силу уже с 1 июля 2008 года, Госдума отложила на 1 марта 2009 года. Депутаты объяснили, что причиной переноса сроков «упрощенки» стали недостатки инфраструктуры: мол, до сих пор не создана единая база договоров ОСАГО, страховых случаев, автомашин и их владельцев, нет госреестра экспертов-техников и единых стандартов оценки ущерба. Однако независимые эксперты полагают, что страховое лобби, уже хорошо поработавшее в парламенте, и впредь будет «замораживать» принятие упрощенных правил. Автомобилисты ждали 1 июля с нетерпением – порядок получения страховки должен был существенно упроститься. Так, потерпевшему в ДТП предоставлялось право обратиться с требованием о страховой выплате в «свою» компанию, у которой он и приобрел полис. Закон избавлял автовладельца от «удовольствия» общения со страховой компанией виновника происшествия – утрясать проблемы должен был страховщик пострадавшего. Кроме того, с 1 декабря при легком ДТП (без пострадавших и с материальным ущербом не выше 25 тыс. руб.) водители смогли бы не вызывать на место аварии сотрудников автоинспекции. Для требования компенсации необходимо было предоставить страховщику лишь заполненный лист осмотра автомобиля. Однако принятые законодателями поправки отодвинули начало действия «упрощенки» на 1 марта 2009 года. Как заявили представители думского комитета по финансовому рынку, перенос сроков связан с отсутствием «адекватной инфраструктуры» в этой сфере страхового дела. В частности, по сей день не создана единая автоматизированная информационная система, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. Отсутствует государственный реестр экспертов-техников, не приняты единые стандарты оценки восстановительного ремонта. Помимо этого, пока не создан единый клиринговый центр, через который страховщики будут производить взаиморасчеты. Очевидно, что страховщикам «упрощенка» невыгодна, поскольку это увеличит их издержки. И можно предположить, что их слово в переносе сроков было не последним. В Думе подтвердили, что просьбы со стороны страховых компаний действительно были. Вместе с тем парламентарии уверены, что к 1 марта необходимая инфраструктура будет создана и упрощенная процедура получения страховых выплат будет введена. «Представители страховых компаний участвовали в недавнем заседании комитета по финансовому рынку и ратовали за принятие поправок к закону, – сообщил «НИ» член думского комитета Александр Коваль. – Но справедливости ради надо сказать, что недоработка страховщиков лишь в одном – ими не создан клиринговый центр. Главная же проблема состоит в отсутствии методики оценки ущерба, поэтому сейчас 30–40% жалоб по ОСАГО – споры из-за суммы компенсации. Другая проблема – отсутствие реестра экспертов-техников: независимой экспертизы фактически нет. Тем не менее мы надеемся, что к 1 марта все будет создано. На заседании комитета было решено, что страховщики возьмут на себя создание клирингового центра, реестр экспертов-техников будет находиться в ведении Минюста, созданием единой информационной системы займется Минсвязи». Независимые эксперты энтузиазма депутатов не разделяют. Они убеждены, что и 1 марта «упрощенка» не заработает. «Опираясь на мой парламентский опыт, могу сказать, что если закон перенесли один раз, то его уже не примут, – рассказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – У страховщиков было достаточно времени для подготовки инфраструктуры к намеченному сроку – закон о введении упрощенных принципов выплат был принят прошлой осенью. Но этого не сделано, и у меня нет сомнений, что закон будет «заморожен». Страховое лобби в Думе очень сильно, они свили себе уютное гнездышко в парламенте и не пропустят закон».
Андрей ДОЛГИХ
Вся пресса за 16 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|